Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 11:24

МБОУ ООШ №15

Меню сайта
Наш опрос
Готовы ли Вы рекомендовать организацию, в которой обучаетесь Вы, родственникам, друзьям, знакомым?
Всего ответов: 140
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

средства обучения и воспитания реализуемые в МБОУ ООШ №15

 

Одним из важных средств обучения  в МБОУ ООШ № 15 является , прежде всего, живое слово педагога как важный  компонентом образовательного процесса и элемент учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом  учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся в наше время оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно-аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники.         Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)

·         Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

·         Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.)

·         Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

·         Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

·         Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)

·         Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

 

Принципы использования средств обучения и воспитания

в МБОУ ООШ № 15

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

 

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

·         сотворчество педагога и обучающегося

·         приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2002-2003 г.  МБОУ ООШ № 15 к сети Интернет ускорило  пополнение образовательных интернет-ресурсов и актуализировало  весь арсенал интерактивных  средств обучения.

Патриотическое воспитание детей   В МБОУ ООШ № 15 считается приоритетным направлением  воспитательной  программы, при этом акцент делается на осуществление совместной воспитательной работы школы, семьи, других учреждений и общественных организаций. «Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество - всё равно в чём: в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпимости, в смелости», - писал А. С. Макаренко.

В настоящее время  в нашей школе сложились основные направления  патриотической работы средствами живого слова, живого примера, интерактивными средствами - это:

·приобщение к боевым и трудовым традициям народ, Российской и Советской Армии,

·разъяснение истоков героизма и самоотверженности нашего народа;

·воспитание у учащихся гордости за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им;

 

·формирование ряда социально-психологических, волевых и интеллектуальных качеств, позволяющих безупречно нести службу на благо Отечества, в том числе и сложную воинскую службу в мирное время, успешно выполнять боевые задачи в условиях войны (трудолюбие, дисциплинированность);

·формирование у учащихся основ военных знаний, военно-профессиональных и военно-технических умений и навыков, которые необходимы для успешного овладения оружием и современной боевой техникой в короткие сроки после призыва в вооружённые силы.

- познание и осознание ими своей Малой Родины. Большое  внимание уделяется  краеведению на уроках:

Географии: Географическое краеведение изучает климатические особенности местности и их динамику, лесные и степные массивы, холмы, овраги, отдельные деревья, курганы, фрагменты ландшафта и морских акваторий, степные курганы, отдельные горы и барханы, почвы, животный мир, ручьи и родники.

Истории: Предметом внимания краеведов-историков является история городов, поселков, отдельных зданий, выдающихся личностей, предприятий, школ, социальных процессов и явлений, население.

Литературы: Целью литературного краеведения является выявление двух зависимостей: как тот или иной город (село) сформировали личность писателя (поэта) и как этот писатель отразил в своем творчестве ту или иную местность.

Необходимо упомянуть важность и внеурочной краеведческой работы. Внеурочная краеведческая работа - это поисковые экспедиции, туризм, краеведческие теоретические кружки, тематические вечера, конкурсы, олимпиады, пленэр (живописные этюды с натуры).

Наряду с развитием патриотических чувств, в нашей школе мы стараемся  прививать ученикам толерантность по отношению к другим национальностям, народностям; воспитывать уважение по отношению к незнакомым культурам.

обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Block title
https://edu.gov.ru/press/news/

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz