Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 03.07.2025, 20:52

МБОУ ООШ №15

Меню сайта
Наш опрос
Вы удовлетворены профессионализмом работников школы при предоставлении образовательных услуг?
Всего ответов: 135
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Доступная среда

Инклюзивное образовательное пространство строится как комфортная и доступная среда для детей с особыми образовательными потребностями и должно быть направлено на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — OB3), инвалидностью и адаптацию их в самостоятельной жизни.

При организации инклюзивного пространства созданы особые условия: организационное обеспечение (нормативно-правовая база);

материально-техническое обеспечение, включая архитектурную доступность; кадровое обеспечение, в том числе комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с OB3, инвалидностью на протяжении всего периода его пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления;

программно-методическое обеспечение (реализация адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы).

Специальными задачами воспитания детей с особыми образовательными потребностями являются: налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими  для их успешной социальной адаптации и интеграции в организации отдыха детей и их оздоровления; формирование доброжелательного отношения к детям и их семьям со стороны всех участников воспитательного процесса; построение воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

При организации воспитания детей с OB3, инвалидностью осуществляется ориентир на:

формирование личности ребенка с особыми образовательными потребностями с использованием соответствующим возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания;

создание оптимальных условий совместного воспитания детей с особыми образовательными потребностями и их сверстников с использованием вспомогательных технических средств коллективного и индивидуального пользования и педагогических приемов, организацией совместных форм работы вожатых, воспитателей, педагога-психолога, учителя-логопеда;

личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Ключевым условием создания инклюзивного пространства(доступная среда)  является равноправное включение в общий воспитательный процесс всех участников смены (детей с OB3, детей с особыми образовательными потребностями, их нормативно развивающихся сверстников, воспитателей, вожатых, педагога-психолога, учителя-логопеда).

обратная связь
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Block title
https://edu.gov.ru/press/news/

Copyright MyCorp © 2025
Сделать бесплатный сайт с uCoz