Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 02.05.2024, 23:38 |
МБОУ ООШ №15 | |
Приветствую Вас Гость |
|
средства обучения и воспитания реализуемые в МБОУ ООШ №15Одним из важных средств обучения в МБОУ ООШ № 15 является , прежде всего, живое слово педагога как важный компонентом образовательного процесса и элемент учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся в наше время оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно-аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.) · Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.) · Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.) · Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) · Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) · Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.) · Тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.) Принципы использования средств обучения и воспитания в МБОУ ООШ № 15 · учет возрастных и психологических особенностей обучающихся · гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях · учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) · сотворчество педагога и обучающегося · приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2002-2003 г. МБОУ ООШ № 15 к сети Интернет ускорило пополнение образовательных интернет-ресурсов и актуализировало весь арсенал интерактивных средств обучения. Патриотическое воспитание детей В МБОУ ООШ № 15 считается приоритетным направлением воспитательной программы, при этом акцент делается на осуществление совместной воспитательной работы школы, семьи, других учреждений и общественных организаций. «Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог проявить мужество - всё равно в чём: в сдержанности, в прямом открытом слове, в некотором лишении, в терпимости, в смелости», - писал А. С. Макаренко. В настоящее время в нашей школе сложились основные направления патриотической работы средствами живого слова, живого примера, интерактивными средствами - это: ·приобщение к боевым и трудовым традициям народ, Российской и Советской Армии, ·разъяснение истоков героизма и самоотверженности нашего народа; ·воспитание у учащихся гордости за подвиги разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им; ·формирование ряда социально-психологических, волевых и интеллектуальных качеств, позволяющих безупречно нести службу на благо Отечества, в том числе и сложную воинскую службу в мирное время, успешно выполнять боевые задачи в условиях войны (трудолюбие, дисциплинированность); ·формирование у учащихся основ военных знаний, военно-профессиональных и военно-технических умений и навыков, которые необходимы для успешного овладения оружием и современной боевой техникой в короткие сроки после призыва в вооружённые силы. - познание и осознание ими своей Малой Родины. Большое внимание уделяется краеведению на уроках: Географии: Географическое краеведение изучает климатические особенности местности и их динамику, лесные и степные массивы, холмы, овраги, отдельные деревья, курганы, фрагменты ландшафта и морских акваторий, степные курганы, отдельные горы и барханы, почвы, животный мир, ручьи и родники. Истории: Предметом внимания краеведов-историков является история городов, поселков, отдельных зданий, выдающихся личностей, предприятий, школ, социальных процессов и явлений, население. Литературы: Целью литературного краеведения является выявление двух зависимостей: как тот или иной город (село) сформировали личность писателя (поэта) и как этот писатель отразил в своем творчестве ту или иную местность. Необходимо упомянуть важность и внеурочной краеведческой работы. Внеурочная краеведческая работа - это поисковые экспедиции, туризм, краеведческие теоретические кружки, тематические вечера, конкурсы, олимпиады, пленэр (живописные этюды с натуры). Наряду с развитием патриотических чувств, в нашей школе мы стараемся прививать ученикам толерантность по отношению к другим национальностям, народностям; воспитывать уважение по отношению к незнакомым культурам. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |