Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 02.05.2024, 23:53 |
МБОУ ООШ №15 | |
Приветствую Вас Гость |
|
Публичный докладПубличный доклад общеобразовательного учреждения – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития за отчетный период. Обычно при обсуждении темы публичного доклада с «профессионалами» (специалисты органов управления, администрация школы, педагоги) особое внимание уделяется обоснованию важности Доклада с точки зрения обеспечения информационной открытости и прозрачности общеобразовательного учреждения. Надо полагать, что общественных управляющих нет необходимости убеждать в этом. Не так давно они сами испытывали дефицит информации о деятельности школы и потребность узнать больше о школе, ее успехах и проблемах, во многом определила их желание стать общественным управляющим. Есть основания также считать, что информирование общественности об объективном положении дел в школе – является одним из обязательств школьных управляющих (обязанностей, составная часть Вашего «мандата», важная составляющая ответственности) перед сообществом, выбравшим Вас в Совет. Сегодня публичная отчетность вводится на всех уровнях системы управления образованием: федеральном, региональном, муниципальном, образовательного учреждения. Подготовка и распространение Доклада рассматривается как необходимая функция органа управления образовательным учреждением). В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (пп. 3, п. 4 ст. 32). Учреждение предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет. В школе принимается соответствующий локальный акт – Положение о публичном докладе. Функции Публичного Доклада школы: -привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и поддержки (что, кстати, является условием привлечения и материальных ресурсов); -ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни школы, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; -отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование; -привлечение внимания общественности и власти к проблемам школы; -получение общественного признания успехов школы, в.т.ч. эффективности деятельности органа управления; -привлечение общественности к оценке деятельности школы, подготовке рекомендаций, принятию решений и планированию действий по развитию школы Целевые группы доклада Основными целевыми группами, для которых готовится Доклад образовательного учреждения, являются: родители, социальные партнёры, местная общественность, учредитель, обучающиеся. С помощью Доклада родители смогут получить информацию об образовательных услугах, предоставляемых учреждением, правилах и процедурах приема, условиях обучения и укладе жизни образовательного учреждения, а также об эффективности использования внебюджетных средств. Социальным партнёрам школы доклад позволит конкретизировать область и задачи сотрудничества со школой, определить наиболее важные потребности учреждения, осознать свой вклад в его развитие. Местной общественности доклад дает представление об активности школы в социуме, о достижениях школы и ее учащихся, приносящих «славу» району (поселку, городу), а также раскрывает проблемы, требующие активного участия общественности. Для учредителя доклад позволяет получить более широкое представление о школе, чем то, которое формируется на основе традиционных форм отчетности, оценить не отдельные достижения или проблемы школы, а эффективность реализации ею стратегии развития. Доклад полезен для работников школы, которые далеко не всегда в полной мере информированы о деятельности учреждения. Знакомство с докладом, а в идеале включение в процесс его обсуждения важно для учащихся школы, позволяет им осознать себя активными и равноправными участниками общественной жизни школы. Публичный доклад интегрирует в своем содержании материалы ежегодных отчетов: отчета директора школы по итогам учебного и финансового года, представляет его общественности и учредителю (заслушивание и утверждение которого входит в полномочия совета) и отчета самого Совета о своей работе. Кроме того, надо заметить, что публичные доклады, хотя и новый для системы образования документ, но появившийся не на «пустом месте». В сфере образования существует большое количество разнообразных форм отчетных и аналитических документов, в которых в той или иной мере раскрываются различные аспекты функционирования и развития школы: финансовая отчетность, годовые аналитические отчеты и справки для муниципальных органов управления образованием, отчетность о реализации тематических программ и проектов, доклады на и августовских педагогических советах (конференциях) и др.. Кстати именно поэтому закономерно, что, что на первых порах авторы Докладов часто воспроизводят сложившиеся стереотипы подготовки отчетных материалов. Решая задачи построения диалога с общественностью, Публичный доклад не может рассматриваться исключительно как качественная презентация (яркий «буклет»). Указанный диалог должен носить содержательный характер. Поэтому очень важно обратить внимание на другую (наряду с презентационной) сторону доклада – аналитическую. Публичная отчетность органа управления является необходимым элементом системы управления, ориентированного на результат. Сегодня, к сожалению, значительное число управленческих решений принимается на основе субъективных оценок и представлений. Доклад школы представляет результаты комплексного анализа и оценки деятельности школы за год. Проведение анализа имеет своей основной целью выявление прогресса школы в достижении заявленных целей, определение существующих на этом пути проблем и обоснование путей их решения. Поэтому подготовка публичного доклада предполагает серьезную работу по сбору данных о развитии школы, их интерпретации и анализу. Сочетание в структуре Доклада, принципах и механизмах его подготовки - ответственной самооценки и внешней оценки, фиксирующих возможные недостатки, «точки роста», перспективы развития позволяет рассматривать Доклад как инструмент управления качеством образования. Периодичность подготовки докладов (ежегодные) позволяет осуществлять мониторинг функционирования и развития системы образования, отслеживать результативность реализации управленческих решений. Необходимо также обратить внимание на принципиальную связь Публичного доклада с Программой развития школы. Напомним, что Совет участвует в разработке Программы развития и утверждает ее. Публичный доклад отражает динамику движения школы в достижении поставленных задачи и запланированных результатов, подготавливает решения о внесении корректив в Программу. В одном из разделов Публичный доклад представляет общественности содержание образовательной программы школы, обосновывая используемые содержание, формы и технологии организации образовательного процесса. И здесь одной из главных задач (и значимым аргументом при обосновании) становится демонстрация соответствия предлагаемого содержания и форм общественному заказу на образование. Другой важной задачей является выявление и обоснование связи между характером образовательной программы и результатами обучения и воспитания, представленных в другом разделе доклада. При этом в разделе доклада, посвященном результатам, очень важно представить результаты, значимые с точки зрения общественного заказа, такие как, здоровье, комфорт, формирование востребованных в современном обществе компетенций. Таким образом, подготовка публичного доклада - это: -для Управляющего Совета – важный аспект его деятельности как органа управления, инструмент мониторинга (анализа) функционирования и развития школы, способ оценки эффективности собственных принятых решений и подготовки новых; -для школьных управляющих – прекрасная возможность лучше узнать и понять, как устроена, функционирует и развивается школа в контексте взаимодействия администрации и управляющего совета – способ согласования оценки состояния школы и перспективных целей ее развития. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |